Основная цель педагогической работы санатория заключается в повышении эмоционального и психического тонуса детей, находящихся на оздоровлении в санатории.
Основные задачи деятельности педагогического коллектива:
- Забота о здоровье детей и создание необходимых условий для проведения оздоровления и отдыха детей,
- Выявление личностных достоинств каждого ребенка для его творческого развития,
- Обеспечение полноценного отдыха, путем привлечения детей к активной творческой деятельности,
- Расширение познавательно-культурного уровня ребенка,
- Воспитание трудовых навыков по самообслуживанию и бережному отношению к окружающей среде.
Коллектив санатория создает детям содержательную и интересную жизнь.
Проводятся большие досуговые мероприятия:
- Кукольный театр;
- Музыкальные праздники, утренники;
- Игры-развлечения;
- Подвижные игры;
- Спортивные эстафеты;
- Конкурсы.
Кроме педагогов-воспитателей в педагогический состав входят такие специалисты, как логопед, психолог, музыкальный руководитель.
Воспитательно-образовательная деятельность осуществляется в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа является инновационным общеобразовательным документом для дошкольных учреждений, подготовленным в соответствии с Федеральными Государственными Требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования №655 от 23 ноября 2009 года).
Включает в себя следующие направления:
- Социально-личностное развитие - социализация, труд, безопасность.
- Познавательно-речевое развитие – познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
- Физическое развитие – физическая культура, здоровье.
- Художественно-эстетическое развитие – художественное творчество, музыка.
- Формы проведения занятий – групповые занятия, игры, досуги, театрализованные представления, индивидуальная работа.